Что такое Google PageRank (PR), что он даёт и на что влияет

PR, Page Rank, пейдж ранк — один из инструментов (алгоритмов) поисковой системы google , ссылочного ранжирования. Пейдж Ранк (PR) применяется к страницам сайтов, связанных ссылками между собой, для вычисления авторитетности или важности данной странички по сравнению с остальными. PageRank может применяться не только к HTML страницам, но и так же к остальным документам и графам.

В далёком 96-м году два студента-выпускника Стенфорда , один из которых стал позже основателем могучего Гугла начали работу над разработкой поисковой системы BackRub, которая должна была ранжировать документы в поиске в зависимости от их авторитета, а авторитет документа должен был расчитываться в зависимости от количества ссылающихся на него других документов. Позже из этого проекта получился Google.
Page Rank запатентован Ларри Пейджем, переводится как авторитет страницы, но то ли это совпадение, то ли действительно в названии фигурирует фамилия Ларри, этого никто сказать не может до сих пор.
PageRank рассчитывается исходя из количества ссылающихся документов, НО не только. Так же важны настоящий авторитет этого документа (PR), его качество и тематичность.

Что даёт PageRank

PR используется для сортировки сайтов в каталоге Гугла;
Высокий PR это не основной залог высоких показателей в поиске;
Page Rank — один из факторов ранжирования поисковой выдачи;
Ссылки со страниц с высоким PR передают больший вес, чем ссылки со страниц с более низким PR, при условии что внешних и внутренних ссылок стоит одинаковое количество, по этому ссылки в биржах со страниц с высоким PR стоят дороже;
PR — один (но не единственный) из важнейших показателей авторитетности страницы.


Что влияет на Page Rank:

Эффективные внутренние ссылки, иначе хорошая перелинковка, повышают PR страниц сайта;
Входящие ссылки на документ с качественных страниц повышают PR. Ссылки с тематических сайтов влияют сильнее;
Исходящие ссылки на качественные, тематические авторитетные ресурсы;
Количество качественных внешних ссылок НЕ уменьшает PR;
PR рассчитывается постоянно, но обновление тулбарного значения происходит раз в несколько месяцев. Проверить отношение поисковой системы Google к вашему ресурсу вы можете на страничке DMOZ, где для этого собрано большинство лучших инструментов.
На Google PR не влияет количество текста на странице, так-же не влияет частота обновления контента. PageRank может быть присвоен как странице с 5000 символами, так и страничке с видео, или же картинке.

Несколько фактов о гугл пейдж ранке

каждый следующий уровень пейдж ранк достигается труднее чем предыдущий;
ссылки с rel=nofollow не передают вес и не учитываются при расчёте PR;
ссылки на одинаковые ресурсы с одной странички считаются за 1 ссылку;
PR вычисляется не для сайта в целом, а для определённого документа на нём (для определённой страницы);
теги, мета-теги, заголовки не важны для расчёта PR;
PR может быть уменьшен за ссылки на забаненые сайты;
за игнорацию некоторых пунктов из руководства для вэб-мастеров может произойти пенализация PR или что ещё хуже бан;
ссылки с тематических сайтов влияют на PageRank.