Относительно недавно, прочитав книгу «Корпоративные блоги» обнаружила, что этот ресурс для продвижения макетной мастерской, где я работаю, не охвачен.
Принялась за дело в разборе блогов какой он должен быть и какая от него польза.

Расскажу о своих выводах:
-важно создавать ни абы как а с прописанными целями (для чего вам блог на самом деле)
Цели блогa:

  • Увеличить траффик целевых посетителей на основной сайт
  • Сформировать положительный имидж компании
  • Повысить лояльность и доверие к компании.
  • Привлечь новых сотрудников.

Повысить позиции сайта при выдаче в поисковиках.
Основные правила:

  • Должно быть интересно, соответственно решать проблемы наших клиентов в целом.
  • Не должен блог вести только пиарщик , например, у нас еще пишет ведущая проектов. Только сформируйте общие правила ведения блога для сотрудников, чтобы не было «лоскутного одеяла», которое каждый тянет на себя.
  • Блог ценится людьми тем, что от него можно получить
  • эмоции, соответственно, не только полезно, но и эмоционально.
  • -Использование подкастов — аудио и видео файлов с пояснениями повышает интерес

Обязательно должно быть :


  • надежность хостинга, круглосуточная доступность блога, наличие записей и возможность их комментировать, подписка на обновления через RSS и e-mail, приемлемый дизайн и читаемый шрифт, хорошо различимые цвета ссылок и, наконец, возможность быстро найти информацию о блоге и его авторе
  • удобство комментирования и навигации, наличие PDA-версии, плагинов для голосования, закладок и социальных новостей в конце каждой записи, возможность быстро послать ссылку друзьям и связаться с автором.
  • Регулярное обновление блога – тоже ожидаемый фактор. Чем чаще появляется свежая информация, тем лучше: читатели ждут обновлений.

Более подробно могу рассказать о работе с блогами лично.

Эффективность блога.
Оцениваю по достижению поставленных целей моего корпоративного блога

Итак, смотрю по своему блогу , который создан в декабре 2010:
Увеличить траффик целевых посетителей на основной сайт — да, произошло, не так стремительно но динамика есть.
Про имидж и лояльность не могу сказать, так как исследование не проводила, но приятно, что в разговоре клиенты говорят, что узнали тот или иной полезный факт о маркетинге или о макетах из нашего блога.
Повысить позиции сайта при выдаче в поисковиках- да, получилось за счет грамотного seo каждой страницы блога.
Привлечь новых сотрудников- более чем, оказалось, что на блог заходят и макетчики. Повысилось количество звонков с предложением своей кандидатуры в 2 раза.

Итак, судите сами, есть ли смысл в корпоративных блогах.Могу сказать, что времени изначально он займет много, но затем все меньше и меньше…