Пресс-служба – в центре PR-коммуникаций…
В рамках Национального Медиа-форума в Центральном доме Журналиста состоялся круглый стол «Современная пресс-служба, как инструмент гражданского диалога». Поводом для проведения круглого
Почему такое внимание к такому в принципе заурядному PR мероприятию как выход книги? Это в первую очередь, связано с тем, что в первые в истории российской учебной литературы появилось учебное издание, основанное на экспертных комментариях, что само по себе инновационно.

Стоит отметить, что данное PR мероприятие не носило характера исключительно презентации или пресс-конференции – организаторам удалось провести обсуждение наиболее значимых вопросов современных
общественных коммуникаций в кругу профессионалов и признанных специалистов public relations и в сфере продвижения сайта. В круглом столе, наряду с представителями вузов и Союза журналистов, участвовали руководители пресс-служб и PR отделов крупных компаний и организаций, что позволило обменяться мнениями о специфике работы подразделений по связям с общественностью в разных областях российской
Для профессионалов был особенно важен тот факт, что в ходе круглого стола была высказана идея о том, чтобы данная встреча стала ежегодной и на её базе образовался «Клуб руководителей пресс-служб».
Учреждение подобного института позволило бы не только повысить престиж профессии, укрепить взаимодействие и контакты между коллегами по цеху, но и способствовало бы усилению роли пресс-службы в общей системе менеджмента организации.

Пресс-секретарь Союза журналистов России Петр Полоницкий в своём приветственном слове отметил, что проведение подобного круглого стола он ждал с 1995 года и «чрезвычайно рад, что этот круглый стол собрал
такую значительную и солидную и по именам, и по представительству, и по количеству аудиторию. Потому что даже на выступления таких метров отечественной журналистики, которые возглавляют  крупные федеральные
издания, журналистов с именами, приходило в половину, а иногда и на треть меньше слушателей».


Далее Антон Гнетнев, один из авторов представляемого учебника, кратко рассказал о книге. Он особо отметил, что учебник создан по инновационной модели мастер-класса: у читателей есть возможность
заглянуть во внутреннюю жизнь пресс-служб и PR отделов крупнейших государственных,
коммерческих и общественных организаций России, увидеть рабочий процесс своими глазами. Авторами собран большой массив мнений признанных практикующих специалистов в данной сфере по самым разным
аспектам деятельности пресс-службы и связей с общественностью в целом.
Например, экспертами в данной книге являются такие мастера профессии как Начальник Управления общественных связей МВД РФ генерал-майор Валерий Грибакин, руководитель отдела пресс-службы Государственной Думы ФСРФ Константин Тарасов, первый пресс-секретарь Президента России Б.Н. Ельцина Вячеслав Костиков и многие другие
известные специалисты, которые рассказали несколько секретов успешной PR работы. Участники круглого стола отмечали, что подобное аккумулирование знания профессионалов в одной книге позволяет по-новому посмотреть на работу пресс-службы и PR отделов, так как специфика этой деятельности совершенно различается в зависимости от типа организации (например, в крупном государственном институте и небольшой
коммерческой фирме, испытывающей дефицит ресурсов).
мало своих собственных
Президент АНО «НИИ Социологии» Мария Филь добавила некоторые новые характеристики работы: «Давайте задумаемся, почему среди лауреатов президентской премии молодым ученым нет гуманитариев?

Только представители технических и естественных наук. Через мои руки прошло очень много кандидатских и даже докторских диссертаций, и в 80-ти процентах случаев я замечала следующее: научная новизна, как говорится,
высасывает «из ножки от стула»…То есть, очевидного приращения научного знания не происходит. Отчасти из этого мы исходили в работе над книгой, необходимо изменение парадигмы, подхода к высшему образованию в области гуманитарных наук. Невозможно знание о пресс-службе «вообще».Если мы возьмем какой-то стандартный учебник, не хотелось бы тут обижать никого из наших коллег, мы увидим институт, который существует непонятно где, в каком-то вакуумном пространстве, обладает каким-то опять же абстрактным атрибутивом. Но когда студент попадает на место работы, на предприятие – либо в нефтяную компанию, либо в энергетическую, либо в орган власти и государственного управления, он понимает, что ничего не знает. Конечно, иногда привлекательна такая античная позиция «я знаю, что ничего не знаю», но иногда это трагично по отношению к будущему себя как профессионала. Поэтому, на наш взгляд, современное высшее образование в области гуманитарных наук должно становиться максимально практикоориентированным. За счет чего это можно получить? В первую очередь, за счет создания базы актуальных учебно-методических пособий, основанных на максимальной дифференциации изучаемого предмета. Максимально дифференцированный подход здесь, наверно, единственно приемлемый. Нужно, чтобы о пресс-службе МВД говорил представитель МВД, о пресс-службе Минюста – представитель Минюста, о пресс-службе страховой компании – представитель страховой компании. Ни один преподаватель, ни один профессор, каким бы образованным он не был, не в состоянии владеть таким мега-объемом информации».