Корпоративные неувязки не редко служат причиной неэффективной работы группы сотрудников. В большей степени это касается отделов, работающих в одном помещении целый день.

отдел продвижение сайтов

отдел продвижения сайтов

Сформировать хороший коллектив — задача HR специалистов, но сделать так чтоб отдел работал может только лидер группы.

Работа отдела SEO, как правило, может строится по двум основным принципам:

  1. Клиентское сопровождение;
  2. сопровождение корпоративных ресурсов.

В первом случае, отдел продвижения сайтов работает в связке клиент-менеджер-специалист. Как правило, такой метод построения взаимодействия сотрудников выстроено в рамках компании оказывающей услуги продвижения и оптимизации сайтов.  Клиент общается с менеджером, а менеджер передаёт задание SEO специалисту. Связующее звено — менеджер, чаще всего, плохо ориентируется в понятиях поисковой оптимизации. Из-за этого не только происходят конфликты, но и снижается уровень эффективности оказываемой услуги.


конфликты между отделами

Самым оптимальным решением в данной ситуации является «собственная кузница специалистов» от менеджера по продажам услуг до специалистов поисковой оптимизации.  Если вы хотите повысить эффективность связки клиент-менеджер-специалист, устраивайте совместные корпоративные тренинги между продавцами и технарями.  Если продавец будет знать «последние тренды» из мира поисковой оптимизации то ему будет легче продавать услугу.

Во втором случае, когда SEO ведётся для внутренних проектов, упор необходимо делать на обучение специфики бизнеса самих поисковых оптимизаторов. Если у вас есть оффлайн магазин или офис по продажам, оптимизатору лучше трудится именно там. В этом случае, эффективность работы повышает непосредственный контакт  исполнителя (специалиста SEO) с потребителем (покупатель с вашего сайта).