Внешние ссылки — двигатель сайтов. Без них вы не достигнете определённых высот и преимуществ в поисковой выдаче. Все те, кто думает что эра продвижения ссылками уже прошла, могут идти лесом и не разводить срач в каментах, т.к. онные будут как всегда потёрты.
стратегия бисер

После того, как в вебмастере гугл появилась возможность «отклонять не качественные ссылки на сайт», многие стали обращать внимание на ссылочный профиль сайта.

Картинка взята тут: http://devaka.ru/articles/anchor-profiles-research

Каждый, кто обращает внимание на входящие ссылки — обречён на существование в самом пердиве поисковой выдаче в мало-мальски конкурентных средах. Именно по этому оптимизаторы шагают от обратного. Постоянно контролируя и мониторя количество (качество!) внешних ссылок, а самое главное эффект этого приятного феномена,  возникает соблазн влезть в этот процесс для его искусственного ускорения. Конечно же из алчности :) Многие попытки этого вмешательства у нас в стране принято называть «SEO», а тех кто пытается это контролировать — сеошниками и оптимизаторами.

Стратегия Бисер

Когда регулярно работаешь с аналитикой, начинаешь замечать определённые тенденции повторяющиеся из раза в раз. Одной из таких тенденций — приблизительные сходства ссылочного профиля в процентном (а не количественном) соотношении у разных сайтов схожих тематик. Это можно объяснить следующими факторами:

Реклама разных сайтов схожей тематики среди одной и той же аудитории. Причина: примерно одинаковые бюджеты на рекламу и прочие маркетинговые предприятия в интернетах нацеленных  на увеличение продаж. Это значительно сужает выбор маркетинговых решений в и так довольно скупом рынке рекламы в рунете. Итог: одинаковая аудитория не может создать разнообразную ссылочную массу для 2-х разных сайтов, т.к. обычные блогеры и микроблогеры генерируют ссылки со своих ЕДИНИЧНЫХ доменов.


Сайты схожих тематик на аутсорсе у одной компании. Это тоже одна из наиболее распространённых причин из которой вытекает выше описанное.

Есть ещё масса причин, но они менее популярны.

Ссылочный профиль — бисер.

Такого плана ссылочный профиль, представляет собой примерно одинаковое соотношение всех входящих ссылок по определённым критериям:

  • социальные сети;
  • блоги;
  • новостные сайты (транслирующие РСС в Я.Н. и G.N.);
  • порталы (в т.ч. о поиске работы и энциклопедии);
  • форумы;
  • узкопрофильные каталоги сайтов…

Ставлю многоточие, т.к. этот список может дополнятся. Достаточно взять 100% кол-во входящих ссылок, распределить их по вышеуказанным признакам и отобразить на простейшем круговом графике. Если у вашего сайта есть социальная направленность, то лидером в этом графике будут социальные сети. Это говорит о том, что если шагать от обратного и начать развитие своего сайта с формирования его ссылочного профиля — следует сперва определить контентную составляющую. Если контент развлекательный, без большого кол-ва ссылок с социальных сетей вы не заработаете авторитета.

Именно из-за этого, ссылочный профиль сайтов в коммерческих тематиках похож на цветной бисер или цветную мозаику.